Итак, господа, честь имею представить: Дмитрий Олегович Макаренко . Врач-массажист.
На протяжении тридцати восьми лет, последовавших за днём ужасной автокатастрофы, во время которой я получил физическое увечье, практически ежегодно в различных медицинских учреждениях (даже в самых суровых условиях) я прохожу курс физиотерапии, одним из составляющих которого является массаж. Но такого массажиста, как Макаренко, я за эти годы ещё не встречал.
Работу Дмитрия Олеговича сравнить можно разве что с творчеством кого-нибудь из великих пианистов. И он, и они работают пальцами рук.
...А вообще-то, нет. Врач Макаренко скорее напоминает настройщика фортепьяно, без предварительной работы которого, даже самый гениальный музыкант чижика-пыжика толком не сыграет. А тут не фортепьяно, господа, тут человек. Кости, мышцы, позвоночник...
Дмитрий Олегович так делает массаж, будто бы струны мышц и жил перебирает.
В этом году я дважды прошёл курс амбулаторного лечения в Государственном бюджетном учреждении Ростовской области «Центр медицинской реабилитации №1» в г. Таганроге. В народе — больница Гордона. Иногда и просто: Гордон. По фамилии одного из основателей лечебницы.
Специально поселился в пяти минутах ходьбы от больницы. Во первых, потому что амбулаторно лечиться намного дешевле, а во вторых, акклиматизацию не нужно проходить.
У нас обычно как в санаториях — сегодня приехал, на завтра уже процедуры назначили. Не говоря уже о зарубежных, я и в санаториях Больших Сочи по недели, а то и дольше, ощущаю себя, как на другой планете, в другой атмосферной среде. Нет, нет, я не имею медицинского образования, но что-то мне подсказывает, что покуда твой организм не адаптируется к климату местности, где расположено медучреждение, в котором ты намерен лечиться, от такого лечения пользы никакой. Хорошо ещё, если оно не во вред.
Нет, ну, конечно же, на курорт в Сочи на недельку-две смотаться это классно!!! За шашлычком с коньячком на акклиматизацию как-то мало внимания обращаешь, а вот чтоб лечиться...
Мысль написать о Д.О.Макаренко возникла у меня после того, как я, пройдя первый раз курс лечение в Гордоне, пару раз встретил его вечером у больницы — он выглядел уставшим. Я сначала этому удивился. Казалось, ну что там делов-то — массаж. А затем призадумался... Это же надо!!! Целый день (с небольшими перерывами) простоять у «станка» и «играть» пальцами рук на изнурённых артрозами, остеохондрозами и прочими недугами человеческих телах. Так ведь не просто стоять и бить пальцами, как в барабан, по телу пациента, а исполнять на нём именно ту мелодию, которую заказал ему лечащий врач больного.
В моём случае это была врач-физиотерапевт Оксана Николаевна Педошенко.
Ей-то я и счёл необходимым рассказать о том, что собираюсь писать о больнице Гордона. Согласитесь, писать об одном только массажисте Дмитрии Олеговиче Макаренко мне как-то некорректно. Много во мне накопилось добрых слов и тёплых чувств ко всему лечащему персоналу Центра медицинской реабилитации. И к докторам, и к медсёстрам, и к бухгалтерам, и к вахтёрам.
В разговоре с Оксаной Николаевной я обратил её внимание на то, что по сравнению со многими медицинскими учреждениями, в которых мне довелось лечиться, в нашей больнице чувствуется какая-лёгкость, будто бы ты находишься в кругу своей семьи.
Каково же было моё удивление, когда Оксана Николаевна сказала мне, что руководство больницы Гордона рассматривает внутреннюю атмосферу в стенах больницы, как часть лечебного процесса, создаёт такую атмосферу и на протяжении многих-многих лет поддерживает её.
А я-то, наивный, полагал, что это само по себе как-то сложилось.
Бывал я в разных больницах и санаториях, и в санаториях высшей категории обслуживания тоже бывал... Улыбки, вежливый тон, холодноватая заботливость... Здесь ничего такого нет. Всё просто! Будто бы воды попить.
Вот именно в таком коллективе — в такой внутренней атмосфере — и рождаются такие медицинские работники, как Дмитрий Макаренко, с которого я начал настоящее повествование. (Кстати, там и мама его работает.)
Да разве только внутренняя атмосфера!..
Господа, вам будет достаточно пройтись в нашем, в последние годы, мягко говоря, не очень-то ухоженном городе мимо больницы Гордона, чтобы понять КТО в этом учреждении работает.
Пройдитесь. Для тех, кто не знает, где это — по улице Фрунзе, между переулками Антона Глушко и Лермонтовским, рядом с Краеведческим музеем.
Пройдитесь...
А я, пожалуй, закончу на этом.
Передаю слово своему давнему приятелю — и с недавних пор коллеге — таганрогскому журналисту Юрию Борисовичу Лаптеву. Он довольно-таки тонко и убедительно раскрыл основную суть и сущность явления по имени Государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Центр медицинской реабилитации №1» в г. Таганроге. Для нас, таганрожцев, просто — Гордон.
Александр Фоменков, член Союза журналистов России. Фото автора.