ТАГАНРОГСКИЙ ЖУРНАЛИСТ

Если где-то нет кого-то, значит кто-то где-то есть... ТагЖур

DSC0221502Частенько прогуливаясь по лесополосе, известной только мне, может — города, а может и пригорода, я время от времени встречаю там разных людей. А может, и не людей, а сказочных персонажей, которые выглядят как люди. А может и людей, которые похожи на героев сказок. Cегодня мне повезло набрести на почти что сказочный дом, где настоящие мастера столярного дела превращают дерево в художественные изделия. Сразу обозначив мне тот факт, что личности они совершенно не публичные, герои моего повествования попросили называть их не иначе, как братья по дереву. Я, было, попробовала перевести название их предприятия, как «лесные братья», но после короткой дискуссии мы пришли к мнению, что хоть это и является более точным переводом словосочетания с таблички-указателя на карте, всё же имеет отсылку к «Робин Гудам», что никак не характеризует  их вид деятельности, а только вызывает добрый смех.

«Дерево — это любовь?»

   Андрей родом из Киргизии, в Таганрог переехал с родителями много лет назад. Образование у него вовсе не столярное, но карта легла, как легла, и работа старшего брата стала и его  делом жизни тоже. Если чем-то всерьёз увлечён, то логично предпринимать усилия  именно в этом, конкретном направлении. Когда-то помещение было в аренде, теперь — в собственности. Оборудование закупали постепенно. По сути, как у всех, кто строит своё дело и идёт по выбранной стезе. Сейчас это внушительных размеров просторный цех, где есть место как для создания индивидуальных заказов, так и - экспериментов «для души».

  • Движущаяся рыба-пиранья с механизмом внутри — для богатого заказчика?
  • Нет, ради развлечения. Давно начали, вот она периодически приобретает новые качества и свойства, - смеётся мастер, - вон и часы на стене, тоже для себя делали. Нравятся?

 Очень впечатляет! А все эти хитрые механизмы где покупаете?

  • У нас есть в команде человек, знает и умеет всё, что нужно. Швейцарии бы поучиться у российских выдумщиков!

DSC0221122020 08 07 22 31 19DSC0222607В идейном центре помещения, кроме компьютера и стола, лежат и висят как изделия бытового назначения (лестницы, жалюзи), так и декор. На фотоснимке у меня в руках — голова медведя, художественного символа России. Когда держала, тактильные ощущения были столь приятны, что выпускать из рук не хотелось. В целом, обстановка творческого хаоса, сдобренная запахом древесины, очень поднимает дух и одновременно успокаивает расшатанные городской средой нервы. Я бы с удовольствием пошла к ним в подмастерья, но, боюсь, с моим ростом слегка им помешаю. В любом случае, заказать здесь что-либо на подарок к папиному юбилею имею стойкое намерение.

DSC01858 e1362756943350 1-     Вы верите, что у изделий есть если не душа, то энергетика и память о прежних владельцах?

 Конечно. Все они в каком-то смысле — живые, это ведь не фабричное массовое производство. Нет ни одного заказа, который бы я не помнил, и в каждом из них есть часть меня.

 Грустно отправлять готовую вещь заказчику?

  • Нет, ну что вы, я радуюсь, если человеку нравится моя работа. Всегда жду фотографию интерьера. Люди получают, восторгаются, всегда благодарят.

      -   Сейчас в магазинах вся мебель — сплошь прессованные опилки. Отсутствие хорошей долговечной мебели связано с уровнем дохода населения? Как начали при СССР штамповать мебель «для народа», так и никак закончить не могут. А качество всё хуже и хуже. Но ведь в былые времена даже у небогатых людей в доме обязательно был хоть один добротный комод, буфет, стулья.  Куда всё делось?

  • Во-первых, научно-технический прогресс, который уже не поспевает сам за собой (смеётся) дал возможность максимально удешевить производство. Раньше ведь и рамы для окон были — деревянные, а с приходом пластика — сами понимаете...Но это не единственная составляющая сегодняшнего положения дел на рынке мебели. Поймите, в былые времена, о которых вы говорите, дерево было более доступным. А что сейчас? Сейчас лес уезжает, к примеру, в Китай, и не только туда. Вот разве что в Краснодаре закупаем сырьё, оттуда запрещено вывозить не обработанную древесину заграницу, а так, если сравнивать подход к пользованию собственными ресурсами в России с той же Белоруссией, то на ум приходит одно слово «парадокс». Парадокс - большой, парадоксы — малые, а всё в комплексе влияет на ценообразование. По Таганрогу средний доход - тысяч двадцать. Не может любой человек себе позволить обеденный стол из дуба или буфет из ореха, ясеня.

 Я всё же за фундаментальность. Жаль, что сейчас всё так. Двадцать лет назад мне подарили дубовый спальный гарнитур, вот я сколько мест своего жительства сменила, он катается вместе со мной (смеюсь сама). Кстати, а сколько прослужит дубовый обеденный стол? Люблю разглядывать антикварную мебель.

  • Век — минимально. Ещё, как пользоваться. К таким изделиям подход нужен.

DSC0222306Последний мамонт на земле

  • Пойдёмте наверх, я вам ещё кое-что покажу. Вот, смотрите: Последний мамонт на земле. Не для продажи, память. Брат мой — умер, и хотя название компании осталось прежним, сейчас я работаю в паре с деловым партнёром. Память, потому что брат сделал. Один раз мамонт катался на выставку, в Москву. Смотрите, здесь три части. Нижняя символизирует разрушающуюся основу жизни, вторая часть — это кусочек оставшегося малюсенького фрагмента, который ещё есть, и вверху — сам мамонт, который зовёт на помощь, либо, быть может, плачет.

Лично у меня композиция вызвала определённый ассоциативный ряд, где хлипкая почва - разрушающаяся основа нашей культуры, которой становится всё меньше. Все повально стали юристами и экономистами, и мне очень жаль, что к примеру это столярное мастерство, как вид образования, не столь популярно нынче. Разумеется, кто ищет, тот найдёт, и подобное всегда притянет подобное. Такого рода изделия — это, однозначно, узкопрофильная специфическая ниша, и покупателей Андрей не ищет, а они сами его находят. Но если говорить не о покупательской способности населения, а именно о специалистах подобного профиля, то их остались единицы.

  • Андрей, мне пора уходить. Расскажите, а казусы у вас случались в работе? Что-то смешное или непредвиденное?
  • Делал я буфет, весил он около ста шестидесяти килограмм. Один из работников транспортной компании взялся за резной «балкон», который в процессе спуска отвалился. Пришлось возвращать его обратно в мастерскую. Заказчик кстати потом сказал, что поднимали буфет на восьмой этаж весь день. Так что, заказывая подобную мебель, рассчитывайте силы и возможности.

Мне было интересно в гостях у братьев по дереву. Я получила настоящий эстетический кайф и обязательно ещё сюда загляну!

Ксения Кальянова

18 ТАГАНРОГСКИЙ ЖУРНАЛИСТ